Перевод денег из Таиланда в Россию через Western Union

Недавно был опыт перевода денег через Western Union из Таиланда в Россию. Мой друг с острова Самуи прислал мне денег в Россию через эту платежную систему. Вся операция была произведена в один день, что очень удобно при экстренной ситуации или просто при передачи какой-нибудь суммы.

Может, кому-то пригодится информация из этого поста как альтернатива банковским картам.

Перевод денег в тайском банке




Что потребовалось отправителю денег из Таиланда в Россию


Опишу всё с самого начала. Друг написал мне через интернет, что ему нужно знать мою фамилию, имя и город на английском языке. Я отправил всю инфу на английском языке, и он через два часа прислал мне по интернету фотографии, где была вся информация, требующаяся для снятия мною денег в банке, в котором есть система перевода денег через Вестерн Юнион.



Какие документы понадобились в Western Union



После того, как получил фото, я уже через пару часов пошёл в банки и взял на всякий случай два паспорта - российский и загран паспорт. Как оказалось, не зря взял оба. Сотрудница объяснила, что мне прислали на заграник, так как в базе написано на английском, а российскому банку требуются ещё моя прописка, которая есть в российском паспорте. Короче, лучше подстраховаться.


Благо, что почти все виды банков есть в пешей доступности от моего дома. Скажу почему это было большим плюсом в этой ситуации. Я зашёл в первые два банка, в которых мне отказали дать деньги из-за того, что, видите ли, у них не работает программа и система. Мне слабо верится в это. Так как я зашёл в банк, который расположен на этой же улице и недалеко от первых на 200-300 метров и в последнем мне выдали деньги. Вполне возможно, что им было просто лень меня обслуживать в конце рабочего дня. А возможно, ещё повлияло, что разные банки и у них разные условия сотрудничества, как сказала сотрудница, которая совершила окончательный перевод.


Я не банкир и мало в этом понимаю, поэтому могу ошибаться. Просто было неприятно носиться из банка в банка в поиске Western Union, да ещё чтобы меня там обслужили. Меня не покидало чувство, что что-то не так, и немного понервничал и опять злился на бардак в стране)).


Какая конвертация при переводе в Western Union


Вот эти фотографии он мне прислал. На первой видно, с какого банка (Bank of Ayudhya - Krungsri) переводилась сумма. Также затёр номер телефона и данные отправителя. Свою фамилию и имя оставил.

На второй фотографии адрес откуда была произведена операция и номер MTCN, который требуется получателю для получения переводимых денег.
Выписка отправителя и получателя через Western union   Чек и сумма перевода


Чтобы отправить сумму в 55 000 рублей, ему потребовалось отдать кассиру 33 455 бат, из них 1850 бат была комиссия, на фото это видно. Какую сумму надо передать в кассу для перевода, вам сообщает сотрудница банка, которая совершает данную операцию.

Если посчитать какая конвертация у Western Union без комиссии за перевод, то получится около 1.75 рубля к 1 бату, что не так плохо на мой взгляд. По сравнению, что было в недалеком прошлом, когда конвертация происходила больше чем 1 к 2. Но смотря ещё с какой стороны смотреть, для друга выгоднее было бы, если бы курс рубля был бы низкий и тогда он мог отправить меньшую сумму в батах. Со стороны отправителя из России, то выгодно было бы, чтобы цена рубля была высокой)).


Комиссия в Western Union


На этой фотографии можно увидеть, какая производится плата, то есть комиссия в Вестерн Юнион. В этой таблице видно, что за перевод сумму, которую прислал мне друг взяли 60 долларов США. Получается, чем больше количество денег вы отправляете, тем выгоднее плата. В российском отделение банка мне сказали, что максимальная сумма перевода через Western составляет 7 000 долларов.
Таблица сколько берёт комиссию Western Union



Перевод из России в Таиланд


8 июня 2016 года другу переводили деньги. Отправляли из расчета, 50 000 рублей - это сумма, в которую входит комиссия и сами деньги, которые должен получить получатель.

На руки получил 24 800 бат. В России взяли комиссию в 2278 рублей, что получился остаток 47 722. Эти рубли делим на количество бат получается, что в российском банке взяли по курсу 1.92 рубля за один бат.

Что подтвердило мои подозрения, что везде берут по разному, чтобы можно было взять побольше в местной валюте. Например, когда переводили из Таиланда, то брали по такому курсу, чтобы взять больше батов, а когда из России, то курс при конвертации уже другой, чтобы побольше рублей заплатил отправитель.



Комментарии